«Мы где-то потеряли способность свободно выражаться, — сказал Асахи в интервью Reuters. – У нас здесь много дизайнеров, и когда мы спрашиваем друг друга, какую «Хонду» мы бы хотели купить, многие из нас оставляют пустой лист». Странное признание для компании, которую долгое время хвалили за качество и надёжность её автомобилей, компании, которая в конце 1970-х застала американских автопроизводителей врасплох недорогими экономичными экономичными автомобилями, такими, как первый «Сивик».

Настойчиво рекламировавшая сорок лет назад двигатель CVCC, производивший более чистый выхлоп и от названия которого произошло название «Сивик», «Хонда» всегда поспевала за нововведениями, такими как шестиступенчатая трансмиссия и прямой впрыск топлива.

Источники в фирме говорят, что в последние годы инженеры «Хонды», сделавшие из автомобильного выскочки центр власти, находятся в тени счетоводов, желающих сэкономить на внутреннем содержании авто, чтобы залатать дыры. Такой подход на бумаге кажется оптимальным, но он также несёт с собой риск негативной реакции людей. Покупателям может не понравиться дешёвая версия популярной модели, заполонившие рынок «левые» запчасти и в результате такая реклама может плохо повлиять на известный брэнд; этот тяжёлый урок ДжиЭм, «Форд» и «Крайслер» усвоили во время кризиса 2008 года.

По иронии судьбы, готовность Детройта согласиться на статус неудачника создало нишу для вхождения «Хонды» в 1970-е и 1980-е. Сейчас же аналитики и руководители отрасли сомневаются, сможет ли «Хонда» вновь зажечь слабые амбиции своего основателя Соичиро Хонды.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>