«Хонда» всегда представляла себя как инжиниринговая фирма (её полное название в переводе с японского звучит как «Предприятие по исследованию технологий «Хонда» и её главным исполнительным директором всегда был инженер).
Чтобы избегать скучных переконструирований, в «Хонде» всегда придерживаютя политики неразрешения одному и тому же инженеру возглавлять разработку поколений одной и той же модели дважды. Идеей было вдохновить руководителей проекта на соперничество с предыдущей версией.
- За всем этим была структура, а не культура, — сказал Минами. – Никто из нас, включая высшее руководство, не работал с Суичиро Хондой. Это полностью новое поколение.
В годы руководства Суичиро Хонды инженеры жили в страхе его внезапных визитов, которые обычно заканчивались оглушительными тирадами против посредственности, за которые его прозвали «Мистер Гром».
Он вышел на пенсию в 1983 году и умер девять лет спустя. Многие люди вне «Хонды» говорят, что компания могла реально выиграть от того стиля, который он защищал.
- Суичиро Хонда точно был противоположностью бухгалтера; он был автомобильным Стивом Джобсом, — сказал Боб Латз, бывший вице-президент «ДжиЭм» и один из самых известных «автомобилистов» отрасли, ссылаясь на покойного основателя Apple.
- Он всегда поддерживал технический прогресс и не принимал таких фраз, как «это слишком дорого», — сказал Латз, размышляя о том, что голос основателя больше не звучит в ушах инженеров «Хонды». – Если бы он звучал, у них были бы лучшие технологии и лучший стиль. Они попросту потеряли их.