В качестве другого шага, показывающего важность, которую «Хонда» придаёт вхождению напрямую на рынок США, в прошлом месяце совет директоров повысил управляющего североамериканского отделения Тетсуро Ивамуру до второго исполнительного директора. Впервые замещающий эту должность находится вне Японии.

Но закулисная борьба за автомобильную душу «Хонды» разгорается в местах, подобных растянутому ателье Асахи и Минами на третьем этаже в токийском пригороде Вако. Если высококлассный район Аояма, в котором располагается штаб-квартира «Хонды» можно сравнить с Пятой авеню в Нью-Йорке, то Вако будет серым городком в Нью Джерси. Читать далее

Изменения в «Хонде» не могут произойти достаточно быстро после ужасного года. Медленно восстанавливаясь после прошлогоднего землетрясения и цунами в Японии, продажи «Хонды» в США упали в 2011 году на 7 процентов. Для сравнения, «Нисан» смог восстановиться и увеличил продажи на 14 процентов, практически сравняв свою долю рынка с долей рынка, занимаемой «Хондой». В частности, «Нисан» сделал своей основной задачей обогнать «Хонду» в США и с 2010 года постоянно сокращает отставание.

В то же время «Хёндай Корпорейшнз» и её отделение «Киа Корпорейшнз» обогнали японских автопроизводителей как ориентир для ценности за деньги. Корейцы также воспользовались выгодным обменным курсом и внедрили дорогие топливосберегающие технологии и другие опции, в то время как японские брэнды борются, чтобы компенсировать негативное влияние сильной йены. Читать далее

«Мы где-то потеряли способность свободно выражаться, — сказал Асахи в интервью Reuters. – У нас здесь много дизайнеров, и когда мы спрашиваем друг друга, какую «Хонду» мы бы хотели купить, многие из нас оставляют пустой лист». Странное признание для компании, которую долгое время хвалили за качество и надёжность её автомобилей, компании, которая в конце 1970-х застала американских автопроизводителей врасплох недорогими экономичными экономичными автомобилями, такими, как первый «Сивик».

Настойчиво рекламировавшая сорок лет назад двигатель CVCC, производивший более чистый выхлоп и от названия которого произошло название «Сивик», «Хонда» всегда поспевала за нововведениями, такими как шестиступенчатая трансмиссия и прямой впрыск топлива. Читать далее